Доходы бюджета
Бюджет Сегежского муниципального района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Республики Карелия.
Налоговые доходы
Налоги, поступающие в бюджет Сегежского муниципального района, относятся к федеральным и региональным налогам, которые в соответствии с федеральным законодательством и республиканским законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на вмененный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства из бюджета Республики Карелия, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Сегежский район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Республики Карелия на финансирование переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе:
·на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
·на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
·на оказание мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
·на компенсацию части расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
·на компенсацию платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования;
·на социальное обслуживание совершеннолетних граждан, детей-инвалидов;
·на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
·на создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
·на регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
·на организацию и осуществление деятельности органов опеки и попечительства;
·на создание и обеспечение деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
·на расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;
·на организацию проведения на территории Республики Карелия мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;
·на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Структура доходов бюджета Сегежского муниципального района на 2020 год
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
13 %налога, взимаемого с территории сельских поселений; 5% налога, взимаемого с территории городских поселений; 28 % - по закону от 01.11.2005 №915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» |
248 993,7 |
27,42 |
2. |
Единый налог на вмененный доход |
100 % |
24 500,0 |
2,70 |
3. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
100 % |
930,0 |
0,10 |
4. |
Государственная пошлина |
100 % |
9 500,0 |
1,05 |
5. |
Доходы от использования имущества |
в соответствии с законодательством РФ |
5 947,0 |
0,65 |
6. |
Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
55 % |
15 819,1 |
1,75 |
7. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов |
100 % |
44 733,0 |
4,92 |
8. |
Доходы от реализации имущества |
100 % |
882,0 |
0,10 |
9. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ |
200,0 |
0,02 |
10. |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
31 254,0 |
3,44 |
|
11. |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ |
110 133,7 |
12,13 |
|
12. |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ |
414 378,5 |
45,63 |
|
13. |
Иные межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
|
14. |
Прочие безвозмездные поступления |
881,1 |
0,09 |
|
ИТОГО: |
924 125,8 |
100,00 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают.
Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована, например, из заемных средств.
Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет Сегежского муниципального района на 2020 год утвержден бездефицитный, это значит, что объем расходов бюджета равен объему доходов.
В 2020 году предусмотрено погашение бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия в объеме 58,8 млн. рублей, объем привлечения кредитов кредитных организаций составит 58,8 млн. рублей. Для финансирования дефицита бюджета предусматривается снижение параметров остатков на счете бюджета на конец финансового года.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год.
Муниципальный долг Сегежского муниципального района по состоянию на 1 января 2020 года составляет 145,1 млн. рублей.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой Сегежского муниципального района «Развитие образования в Сегежском муниципальном районе».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных детских садов (дошкольных образовательных учреждений)
12 учреждений
Количество детей, посещающих детские сады
1 945 человек
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детские сады
28 человек
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады
3 700 рублей в месяц
Численность педагогических работников в детских садах
216 работников
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
36 861 рублей в месяц
Финансирование дошкольного образования осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района, при этом средства бюджета Республики Карелия составляют 60% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из республиканского бюджета.
Образование /  Дошкольное образованиеПроведение текущего ремонта в детских садах, замена морально устаревшего оборудования Проведение капитального ремонта детских садов Отказ от ремонта оборудования в детских садах Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой Сегежского муниципального района «Развитие образования в Сегежском муниципальном районе».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
10 учреждений
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях
3 882 человека
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
129 человек
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в школы
239 человек
Количество закупаемых учебников
5 163 штуки
Численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях
287 работников
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
35 159 рублей в месяц
Финансирование общего образования осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района, при этом средства бюджета Республики Карелия составляют 78% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из республиканского бюджета.
Образование /  Общее образованиеЗакупка нового оборудования для школ Капитальный ремонт школ Отказ от приобретения учебников Ухудшение технического состояния зданий и территорий школ -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено программами Сегежского муниципального района «Развитие образования в Сегежском муниципальном районе», «Развитие физической культуры и спорта в Сегежском муниципальном районе на 2019-2021 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
6 учреждений, в том числе:
- Детская школа искусств г. Сегежи;
- Детская школа искусств п. Надвоицы;
- Детско - юношеская спортивная школа № 1 г. Сегежи;
- Детско - юношеская спортивная школа п. Надвоицы имени В.С. Сизых;
- Центр творчества детей и юношества;
- Центр развития образования Сегежского муниципального района
Основные направления дополнительного образования
- техническое;
- естественнонаучное;
- туристско-краеведческое;
- физкультурно-спортивное;
- социально-педагогическое;
- художественное;
Количество обучающихся детей
3 611 человек
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования
82работника
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
36 213 рублей в месяц
Финансирование дополнительного образования осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района, при этом средства бюджета Республики Карелия составляют 46,7% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Образование /  Дополнительное образованиеЗакупка нового оборудования для учреждений дополнительного образования Капитальный ремонт учреждений дополнительного образования Отказ от ремонта оборудования в учреждениях дополнительного образования Сокращение количества направлений дополнительного образования -
Ремонт зданий
Ремонт зданий образовательных учреждений предусмотрен в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования в Сегежском муниципальном районе».
Объем расходов районного бюджета на строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений определяется следующими параметрами:
Школы, в которых запланирован ремонт кровли в связи с устранением предписаний надзорных органов
- Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи;
- Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи;
- Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы;
- Средняя общеобразовательная школа п. Попов Порог
Финансирование ремонта зданий образовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района. Средства республиканского бюджета составляют 2 % от всех расходов. Эти средства поступают в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на другие расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на ремонт заданий образовательных учреждений никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов выходит за рамки компетенции органов местного самоуправления.
Образование /  Ремонт зданийПроведение текущего ремонта зданий школ района Модернизация автоматических пожарных систем в школах района
-
ЖКХ
-
Жилищная политика
Расходы районного бюджета на реализацию жилищной политики предусмотрены муниципальной программой Сегежского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей Сегежского муниципального района на 2018-2020 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на реализацию жилищной политики определяется следующими параметрами:
Количество молодых семей, которым планируются социальные выплаты в рамках жилищной политики
2 семьи
Размер социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья
5% от совершенных расходов
Количество закупаемых квартир в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
20 квартир
Финансирование расходов на реализацию жилищной политики осуществляется за счет бюджета Республики Карелия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами» за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского района. Средства бюджета Республики Карелия составляют 98,8 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на реализацию жилищной политики никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограниченно объемом целевых средств, передаваемых из республиканского бюджета.
ЖКХ /  Жилищная политикаУвеличение размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджета района Увеличение количества приобретаемых квартир для переселения граждан из аварийного жилья Отказ от предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджета района Уменьшение количества приобретаемых квартир для переселения граждан из аварийного жилья -
Энергоэффективность
Расходы на обеспечение энергоэффективности объектов социальной сферы Сегежского муниципального района предусмотрены муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сегежском муниципальном районе на 2017-2020 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на обеспечение энергоэффективности определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений, в которых реализуются мероприятия по энергоэффективности
37 учреждений
Количество установленных в муниципальных учреждениях приборов учета
57 – приборов учета холодной воды;
36 – приборов учета горячей воды;
37 – приборов учета теплопотребления;
106 – приборов учета электроэнергии
Финансирование расходов на обеспечение энергоэффективности объектов социальной сферы финансируется за счет средств бюджета Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета района на обеспечение мероприятий по энергоэффективности никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
ЖКХ /  ЭнергоэффективностьОтказ от проведения реконструкции, ревизии трубопроводов, оборудования и системы отопления, водоснабжения и водоотведения в детском саду пос. Надвоицы Увеличение количества учреждений для проведения реконструкции, ревизии трубопроводов, оборудования и системы отопления, водоснабжения и водоотведения Отказ от ремонта и утепления кровли в детской школе искусств Отказ от ремонта и утепления кровли в детских садах -
Жилье детям-сиротам
Объем расходов бюджета района на обеспечение жильем детей-сирот определяется следующими параметрами:
Количество приобретаемых жилых помещений для предоставления детям-сиротам в возрасте от 18 лет и старше
4 однокомнатные квартиры
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является полномочием, возложенным на региональные органы государственной власти и предусмотрено Законом Республики Карелия от 28.11.2005 г. № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя». Эти средства носят целевой характер и их нельзя перенаправить на другие расходы или сократить.
Органы местного самоуправления района ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Расходы не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
ЖКХ /  Жилье детям-сиротам
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальной программой Сегежского муниципального района «Безопасный город на территории Сегежского муниципального района на 2018-2020 годы»
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на общественную безопасность определяется следующими параметрами:
Муниципальная организация в сфере общественной безопасности
Единая дежурно-диспетчерская служба района
Численность диспетчеров Единой дежурно-диспетчерской службы района
9 работников
Средняя заработная плата работников Единой дежурно-диспетчерской службы района (включая подоходный налог)
24 943 рубля в месяц
Основные мероприятия муниципальной программы
1. Содержание единой дежурно-диспетчерской службы;
2. Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы для функционирования комплекса «Безопасный город»;
3. Проведение обучения персонала дежурно-диспетчерской службы работе комплекса «Безопасный город» и «Система 112»;
4. Организация оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или по сигналам гражданской обороны;
5. Повышение квалификации работников, уполномоченных на решение вопросов гражданской обороны, ЧС и мобилизационной работы.
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет средств Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьОбновление технического оснащения дежурно-диспетчерской службы для функционирования комплекса «Безопасный город» Создание и внедрение комплекса «Безопасный город» на территории района Сокращение численности диспетчеров дежурно-диспетчерской службы Отказ от создания и внедрения комплекса «Безопасный город» на территории района -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальными программами Сегежского муниципального района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Сегежского муниципального района на 2018-2020 годы», «Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории Сегежского муниципального района на 2018-2020 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Основные мероприятия по информированию в сфере ЧС и пожарной безопасности
Всего на 2020 год запланировано 6 мероприятий, в том числе:
1. Размещение информации о происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях в СМИ, на сайте Администрации и социальных сетях;
2. Подготовка и распространение методических материалов, листовок, памяток о правилах поведения населения в различных ситуациях;
3. Трансляция объявлений по безопасности жизнедеятельности населения на телевидении «Бегущая строка», в СМИ;
4. Проведение инструктажей, занятий с неработающим населением по соблюдению мер пожарной безопасности;
5. Обслуживание и совершенствование системы оповещения населения по сигналам гражданской обороны и привозникновении ЧС природного и техногенного характера;
6. Обучение сотрудников администрации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основные мероприятия по противодействию терроризму
Всего на 2020 год запланировано 6 мероприятия, в том числе:
1. Участие в командно-штабных учениях по отработке вопросов взаимодействия при проведении первоначальных мероприятий по пресечению террористических актов;
2. Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
3. Информирование граждано порядке действий при угрозе возникновения террористических актов;
4. Проведение антитеррористических тренировок на объектах с массовым пребыванием людей;
5. Разработка, утверждение и актуализация паспортов безопасности (территорий) с массовым пребыванием людей;
6. Разработка плана мероприятий по противодействию терроризму на основе прогноза развития оперативной обстановки.
Финансирование расходов по обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение количества мероприятий по информированию в сфере ЧС и по противодействию терроризму Увеличение количества муниципальных служащих для прохождения обучения Сокращение количества мероприятий по информированию в сфере ЧС и по противодействию терроризму Уменьшение количества муниципальных служащих для прохождения обучения
-
Культура
-
Учреждения культуры
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальнойпрограммой Сегежского муниципального района «Сохранение и развитие сферы культуры в Сегежском муниципальном районе».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на обеспечение деятельности учреждений культуры определяется следующими параметрами:
Количество районных учреждений культуры
3 учреждения:
- Сегежский районный Центр культуры и досуга;
- Музейный центр;
- Сегежская централизованная библиотечная система
Численность работников культуры
126 работников
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
29 027 рублей в месяц
Объем комплектования книжных фондов в 2020 году
155 168 экземпляров
Количество музейных экспонатов
9 800 экспонатов
Количество проводимых в 2020 году театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий
680 мероприятий
Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание «Народный» или «Образцовый»
12 коллективов
Количество посещений библиотеки
115 325 посещений
Количество документов библиотечного фонда, которые будут обработаны в 2020 году для создания библиотечных каталогов
4 110 документов
Объем документов принятых на постоянное хранение в архив
62 906 документов
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района, при этом средства бюджета Республики Карелия составляют 32% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности районных учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых из республиканского бюджета.
Культура /  Учреждения культурыУвеличение количества культурно-массовых мероприятий Увеличение численности работников, занятых в учреждениях культуры Сокращение количества театрально-концертных мероприятий Сокращение численности работников, занятых в учреждениях культуры
-
Поддержка малого бизнеса и средств массовой информации
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой Сегежского муниципального района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сегежском муниципальном районе на 2018–2020 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на поддержку предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
906 субъектов
Информационно-консультационная поддержка СМП
1.Информационно-консультационный пункт Бизнес-инкубатора Республики Карелия в городе Сегежа;
2. Организация работы инвестиционного управляющего;
3. Ведение интернет-ресурса «Малый бизнес» винформационной телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района
Мероприятия по содействию развитию малого и среднего предпринимательства
1.Конференции, семинары, «круглые столы», мастер-классы, тренинги по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
2. Организация участия предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сегежского муниципального района, в региональном конкурсе «Лучший предприниматель года»;
3.Участие предпринимателей района в выставках соседних муниципальных образованиях и городах
Направления финансовой поддержки СМП
1. Предоставление целевых грантов на создание собственного дела;
2. Субсидирование части затрат СМП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
Количество СМП, получающих в 2020 году финансовую поддержку
3 СМП
Средний размер гранта СМП
189 000 рублей
Финансирование расходов на поддержку предпринимательства осуществляются за счет бюджета Сегежского муниципального района и бюджета Республики Карелия, доля которого составляет 82,4 % от общего объема финансирования. Средства республиканского бюджета передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на поддержку СМП никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из республиканского бюджета.
Поддержка малого бизнеса и средств массовой информации /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение размера муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение размера муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела -
Средства массовой информации
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на средства массовой информации определяется следующими параметрами:
Муниципальное СМИ
Газета «Доверие»
Численность работников газеты «Доверия»
6 работников
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
25 033 рублей в месяц
Количество выпусков периодического печатного издания в неделю
1 выпуск
Количество полос, формат
8 полос
формат А-3
Объем занятой газетной площади в соответствии с муниципальным заданием
36 809 кв.см.
Тираж газеты
1 005 экземпляров
Финансирование расходов на средства массовой информации осуществляются за счет бюджета Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на средства массовой информации никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Поддержка малого бизнеса и средств массовой информации /  Средства массовой информацииУвеличение численности персонала газеты Увеличение тиража газеты Сокращение численности персонала газеты Снижение тиража газеты
-
Транспорт
-
Транспорт
Расходы на транспорт предусмотрены муниципальной программой Сегежского муниципального района «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сегежском муниципальном районе на 2018–2020 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на транспорт определяется.
Муниципальные маршруты пассажирского транспорта, субсидируемые за счет районного бюджета
2 пригородных маршрута
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах
75 рублей по маршруту г. Сегежа - п.Надвоицы - дер.Каменный Бор;
500 рублей по маршруту г. Сегежа – п. Валдай
Предприятия, осуществляющие транспортное обслуживание население района
ООО «ТК «Транслайн»
Количество лиц, получивших субсидию на частичное возмещение затрат организаций (предпринимателей), осуществляющих пассажирские перевозки на пригородных маршрутах
1 предприниматель
Финансирование расходов на транспорт осуществляется за счет средств бюджета Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов на транспорт никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Транспорт /  ТранспортСокращение стоимости проезда в транспорте Увеличение количества пассажирских перевозок Увеличение стоимости проезда в транспорте Сокращение количества пассажирских перевозок
-
Поддержка поселений
-
Поддержка поселений
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на поддержку поселений определяется следующими параметрами:
Количество городских и сельских поселений, входящих в состав Сегежского муниципального района
2 городских поселения
4 сельских поселения
Гарантированный уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений после предоставления финансовой помощи
Городское поселение 5 320,5 руб./чел.
Сельские поселения3 277 руб./чел.
Муниципальные образования, которые получают в 2020 году финансовую помощь из бюджета района на выравнивание финансовых возможностей
6 поселений:
Сегежское городское поселение,
Надвоицкое городское поселение,
Валдайское сельское поселение;
Идельское сельское поселение;
Поповпорожское сельское поселение;
Чернопорожское сельское поселение
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» до распределения финансовой помощи
38 раз
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» после распределения финансовой помощи
2 раза
Финансовая помощь поселениям осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района, причем средства бюджета Республики Карелия составляют 23,9 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на финансовую помощь поселениям никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из республиканского бюджета.
Поддержка поселений /  Поддержка поселенийСокращение разрыва в уровне благоустройства поселений Повышение качества муниципальных услуг в «беднейших» поселениях Увеличение разрыва в уровне благоустройства поселений Невозможность реализации вопросов местного значения «беднейшими» поселениями -
Переданные полномочия
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на переданные полномочия определяется следующими параметрами:
Полномочие Российской Федерации, переданное поселениям
Полномочие по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Количество поселений, которым выделены финансовые средства на осуществление первичного воинского учета
5 поселений:
Валдайское сельское поселение;
Идельское сельское поселение;
Поповпорожское сельское поселение;
Чернопорожское сельское поселение;
Надвоицкое городское поселение.
Полномочия Сегежского муниципального района, переданные поселениям
19 полномочий, в том числе:
- организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
- участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- оказание поддержки НКО;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения
Количество полномочий Сегежского муниципального района, переданные поселениям
Идельское сельское поселение - 8 полномочий
Валдайское сельское поселение – 9 полномочий
Поповпорожское сельское поселение – 5 полномочий
Чернопорожское сельское поселение – 18 полномочий
Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета Сегежского муниципального района, при этом средства бюджета Республики Карелия составляют 18,2 % от общего объема финансирования (целевые средства на первичный воинский учет). Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на финансовую помощь поселениям никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из республиканского бюджета.
Поддержка поселений /  Переданные полномочияПовышение качества на реализацию переданных поселениям районных полномочий по поддержке НКО Повышение качества реализации переданных поселениям районных полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения и по содержанию муниципального жилищного фонда Снижение качества на реализацию переданных поселениям районных полномочий по поддержке НКО Снижение качества реализации переданных поселениям районных полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения и по содержанию муниципального жилищного фонда
-
Муниципальное управление
-
Совет района
Совет Сегежского муниципального района является представительным органом местного самоуправления, образуется решением Совета Сегежского муниципального района.
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на обеспечение деятельности Совета депутатов определяется следующими параметрами:
Численность депутатов
18 депутатов
Осуществление деятельности депутатов
на общественных началах
Основные функции, выполняемые Советом депутатов
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов;
- утверждение стратегии социально-экономического развития района;
- установление за счет собственных доходов бюджета района дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального района;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждение программ приватизации муниципального имущества;
- утверждение тарифовна услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- другие вопросы
Обеспечение деятельности Совета депутатов
правовое, информационное, организационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией района
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Совета района осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на содержание Совета района никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Муниципальное управление /  Совет районаПриобретение канцелярских товаров Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Контрольно-счетный орган
Контрольно-счетный орган Сегежского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется решением Совета Сегежского муниципального района.
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета района определяется следующими параметрами:
Численность муниципальных служащих Контрольно-счетного комитета
2 работника
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетным комитетом
- контроль за исполнением бюджета района
- контроль за достоверностью бюджетной отчетности
- аудит эффективности использования бюджетных средств
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом
- другие вопросы
Средняя заработная плата служащих Контрольно-счетного комитета (включая подоходный налог)
37 750 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется за счет бюджета района и бюджетов поселений (в случае передачи полномочий).
Увеличение расходов районного бюджета на функционирование Контрольно-счетного комитета ограничено нормами постановления Правительства Республики Карелия, устанавливающими норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Для сокращения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета никаких ограничений со стороны федерального законодательства или республиканского законодательства нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетный органСокращение расходов на текущее содержание Контрольно-счетного комитета Сокращение численности служащих, ухудшение контрольной деятельности -
Администрация района
Администрация Сегежского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Сегежского муниципального района.
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на обеспечение деятельности администрации определяется следующими параметрами:
Численность работников администрации
71 муниципальный служащий
3 технических работника
Структурные подразделения администрации района и их численность
Глава администрации
Первый заместитель главы администрации
Заместитель главы администрации по социальным вопросам
Управление делами (5 человек)
Правовое управление (5 человек)
Отдел бухгалтерского учета (5 человек)
Финансовое управление (13 человек)
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы (3 человека)
Управление экономического развития (5 человек)
Управление имущественных отношений (5 человек)
Отдел архитектуры и строительства (2 человека)
Управление жилищно-коммунального хозяйства (8 человек)
Управление образования, по делам молодежи и спорта (9 человек)
Отдел информационных технологий и защиты информации (2 человека)
Организационный отдел (3 человека)
Отдел контрактной службы (2 человека)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (1 человек)
Технические работники (3 человека)
Средняя заработная плата сотрудников администрации (включая подоходный налог)
Муниципальные служащие – 40 890 рублей в месяц
Технические работники – 30 630 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств бюджета Сегежского муниципального района.
Увеличение расходов районного бюджета на функционирование администрации ограничено нормами постановления Правительства Республики Карелия, устанавливающими норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Для сокращения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности администрации никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Муниципальное управление /  Администрация районаСокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников администрации района -
Управление муниципальным имуществом
Расходы на обеспечение деятельности по управлению имуществом предусмотрены муниципальной программой Сегежского муниципального района «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2018-2020 годы».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на управление имуществом определяется следующими параметрами:
Количество объектов муниципального имущества подготовленных к приватизации
5 объектов в г. Сегежа, в том числе по улице:
- Спиридонова, 1;
- Рихарда Зорге, 1;
- Партизанская (гаражный бокс);
- Ленина, 17;
- Северная
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проводится оценка рыночной стоимости
7 объектов
Количество объектов, по которым формируется фонд капитального ремонта
5 объектов
Количество помещений, в отношении которых проводятся мероприятия по содержанию и обслуживанию имущества
6 помещений общей площадью 246,8 кв.м
Финансирование расходов управление имуществом осуществляется за счет бюджета Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на управление имуществом никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Муниципальное управление /  Управление муниципальным имуществомТехническая инвентаризация одного объекта муниципальной казны Проведение оценки стоимости еще двух объектов муниципального имущества Возникновение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за помещения муниципальной собственности Сокращение количества объектов муниципального имущества, для которых будет проведена оценка стоимости -
Переданные полномочия
Наделение органов местного самоуправления Сегежского муниципального района отдельными государственными полномочиями Республики Карелия осуществляется в соответствии с республиканским законодательством.
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на исполнение переданных полномочий, определяется следующими параметрами:
Перечень переданных государственных полномочий
- по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий
- по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг
- по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
- по организации проведения на территории Республики Карелия мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных
- по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства
- по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Финансирование расходов на исполнение переданных полномочий осуществляется за счет бюджета Республики Карелия. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение и сокращение расходов бюджета района на переданные полномочия находятся вне компетенции органов местного самоуправления.
Муниципальное управление /  Переданные полномочия
-
Прочие муниципальные функции
-
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты) или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг района составляет 145,1 млн. рублей или 43 % от налоговых и неналоговых доходов.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами (обслуживание долга) в 2020 году составляют 12,3 тыс. рублей или 1,36 % от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы бюджета района на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие муниципальные функции /  Обслуживание муниципального долга -
Резервные фонды
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования бюджета Сегежского муниципального района (в том числе - мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций),в составе бюджета предусматриваются резервные фонды.
На 2020 год размер резервного фонда района составил 500 тыс. рублей.
Для сокращения расходов районного бюджета на формирование резервов для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Увеличение расходов ограничено установленным Бюджетным кодексом ограничением в 3% от расходов бюджета.
Прочие муниципальные функции /  Резервные фондыНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения средств Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения средств -
Централизованная бухгалтерия
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии определяется следующими параметрами:
Количество учреждений, выполняющих услуги по ведению бухгалтерского учета
2 учреждения:
- Единый расчетный центр
- Централизованная бухгалтерия муниципальных образований
Общая численность работников централизованных бухгалтерий
33 работника
Средняя заработная плата работников (включая подоходный налог)
27 671 рублей в месяц
Финансирование расходов на учреждение осуществляется за счет бюджета Сегежского муниципального района.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального района на учреждение никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Прочие муниципальные функции /  Централизованная бухгалтерияПроведение косметического ремонта в помещениях Единого расчетного центра Приобретение нового оборудования и оргтехники для нужд Централизованной бухгалтерии Сокращение расходов на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных материалов для нужд Централизованной бухгалтерии Сокращение численности сотрудников Единого расчетного центра
-
Социальная защита
-
Социальные выплаты
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на социальную поддержку отдельных категорий граждан определяются следующими параметрами:
Численность обеспеченных бесплатным питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях в рамках адресной социальной помощи
997 человек
Численность пенсионеров – бывших муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии из средств бюджета района
57 человек
Средний размер доплаты к пенсии муниципальных служащих
9 838 рублей в месяц
Доплата к страховой пенсии муниципальных служащих осуществляется за счет бюджета Сегежского муниципального района. Размер доплат регламентируется федеральным и республиканским законодательством. Выплата в рамках адресной социальной помощи осуществляются за счет средств, передаваемых целевым образом из бюджета Республики Карелия. Эти средства не могут быть перенаправлены на другие расходы. Поскольку бюджет Сегежского муниципального района является дотационным, органы местного самоуправления ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета на полномочия, возложенные на федеральные и республиканские органы власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы на социальную поддержку отдельных категорий граждан могут быть изменены только в части доплат к пенсии муниципальных служащих.
Социальная защита /  Социальные выплатыНезначительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих Увеличение количества муниципальных служащих получающих ежемесячную доплату к пенсии Сокращение размера ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих Отказ от предоставления ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих -
Социальная поддержка семьи и детства
Социальная поддержка семьи и детства предусмотрена муниципальной программой Сегежского муниципального района «Развитие образования в Сегежском муниципальном районе».
Объем расходов бюджета Сегежского муниципального района на социальную поддержку семей с детьми определяется следующими параметрами:
Количество детей, охваченных организованным отдыхом в лагерях дневного пребывания
484 человека
Стоимость путевки в лагеря дневного пребывания на одного человека
3 115,70 рублей
Средний уровень доплаты из бюджета за стоимость путевки в лагеря дневного пребывания
311,57 рублей
Количество муниципальных образовательных организаций, на базе которых будут организованы отдых и оздоровление детей в 2020 году
4 школы г. Сегежи, в том числе:
- Средняя общеобразовательная школа № 4;
- Средняя общеобразовательная школа № 5;
- Средняя общеобразовательная школа № 6;
- Средняя общеобразовательная школа № 7
Численность несовершеннолетних детей планируемых к трудоустройству в каникулярное время за счет бюджетных средств
40 человек
Отдых детей в каникулярное время обеспечивается за счет средств республиканского бюджета и бюджета района, причем средства бюджета Республики Карелия составляют 90 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы. Финансовое обеспечение трудоустройства несовершеннолетних детей осуществляется за счет средств местного бюджета.
Для увеличения расходов районного бюджета на трудоустройство никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детстваУвеличение количества несовершеннолетних детей планируемых к трудоустройству за бюджетный счет Увеличение количества детей, охваченных субсидируемым из бюджета отдыхом в лагерях дневного пребывания Отказ от трудоустройства несовершеннолетних детей в летний период за бюджетный счет Уменьшение количества несовершеннолетних детей планируемых к трудоустройству за бюджетный счет